Что такое EVS, и как искать проект


Этот пост будет своего рода винегрет. Или оливье... Называйте его, как хотите :) Я немного напишу о своем опыте поиска, дам пару советов. Я не вижу смысла одну и ту же информацию об EVS пережевывать на свой лад, правда. И мне лень) Поэтому будет много ссылок. Кому интересно, смело переходите и изучайте! Там все понятно расписано, я сама этими ресурсами пользовалась. Поехали?


Что такое EVS, что для этого нужно и как искать проект 
Здесь и здесь вы найдете исчерпывающую информацию об EVS. Не ленимся, переходим по всем ссылкам и читаем от корки до корки ;) 

Как искала проект я
1. Первоначально мне была интересна волонтерская деятельность, связанная с PR & media & communication, creativity & culture, digital. Я не вела учет отправленных писем в Excel, как это делают многие. По-моему, это пустая трата времени. Лучше, если его потратить на изучение сайта организации или странички в соц.сети для написания уникального Motivation Letter.

В итоге тема моего проекта оказалась никак не связана с первоначальными планами. Я нисколечки не расстроена или жалею об этом. Наоборот, невероятно счастлива, что все так сложилось!  Да, работать с детьми сложно, но мне психологически с ними будет легче, чем с трудными подростками или инвалидами. А еще я наконец-то смогу отдохнуть от офисной работы.

2. Наверное, не стоит повторять, но все же: когда подаете заявку, недостаточно просто прикрепить CV и ML, нужно что-то написать в теле письма. Я изначально пользовалась шаблоном письма Лены, но потом поняла, что популярность ее блога высока, естественно очень многие также используют этот прекрасный шаблон. Представьте, если вам придут 20 писем, как под копирку... В итоге я решила написать свой. Поверьте, даже такая мелочь может повлиять на решение по вашей заявке. Вывод - напишите свой, единственный в своем роде шаблон письма. 

3. Для CV я использовала стандартную форму EuroPass. Хотя было время, когда мне захотелось выделиться и я задизайнерила и резюме, и мотивашку. Как оказалось, это было не лучшим решением. Если хотите обратить на себя внимание, показывайте это через слова, а не вензельки, цветной фон или необычный шрифт.

4. Мотивационное письмо я вообще считаю уникальным документом. Его тоже нужно писать самим, а не тырить у кого-то. ML - ваше лицо. Вы же не хотите быть кем-то другим? 

Признаюсь, во время поиска мне до жути было интересно почитать успешные мотивации, и некоторые я читала. Но я не использовала их как шаблон, просто смотрела, на чем волонтеры делают акцент. Знаете, какой итог? Они все разные. Абсолютно. Единственной формулы нет: все мы отличаемся друг от друга, поэтому мотивации у нас обязаны быть разными. Так что, сидитесь и пишите мотивационное письмо сами. 

Первоначально с моей мотивацией было не все так радужно. После того, как мне помогли и указали на основные ошибки, которые я не видела или просто не понимала, что это ошибка (и речь тут вовсе не об орфографии), я выделила пару основных принципов написания ML.

Во-первых, пишите мотивацию специально под проект. Да, это занимает кучу времени, но это того стоит. Я, например, могла часами копаться на сайте организации или читать их страничку в соц.сетях, а потом еще два дня писать ML. В итоге оно получалось на 1,5 страницы, и никакой возможности его сократить я не видела. Из этого объема одна страница была о проекте и 0,5 обо мне. Я знала, что это риск, и у многих нет желания так много читать. В итоге я получила два приглашения на проект только из англоязычных стран: Англии и Ирландии. Ответов из желанной Италии, а также Хорватии, Австрии, Испании, Словении и т.д. не было. Так что делайте выводы.

Во-вторых, не пишите очевидные факты, банальные и заезженные фразы типа "волонтеры - прекрасные ребята, которые помогают людям найти свой путь в жизни и не требуют ничего взамен", "когда я впервые увидела ваш проект, я поняла, это то, что я всю жизнь искала" или "этот проект поможет мне измениться, найти смысл жизни и обрести внутреннюю гармонию"  и бла-бла-бла в таком же ключе. Это скучно читать из письма в письмо, и не выделяет вас из общей массы волонтеров.

В-третьих, добавьте фото в мотивационное письмо. Так вы сразу привлечете к себе внимание и запомнитесь людям по ту сторону экрана. Лучше, если оно будет другим, чем в CV. Разнообразие, так сказать)

Отличные рекомендации по написанию ML написаны в блоге у Маши Булдаковой. Ее страничка - кладезь полезной информации. Также все подробно расписано у Лены. Если хотите немного узнать Великобританию изнутри, добро пожаловать в блог Насти. Ссылка на другие блоги русских волонтеров - клац. Их там ооочень много, зачитаешься :)

И последнее, но не по значению. Может это грубо будет сказано, но упомянуть об этом, по-моему мнению, нужно обязательно. Спуститесь с неба на землю и снимите нимб. Проекты не преподнесут вам на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и с успешными примерами ML и CV. Их нужно искать самостоятельно, иногда очень долго. Это вы думаете, что обладаете уникальными навыками и являетесь супер-пупер бесценным "экземпляром". Не обольщайтесь на свой счет, таких как вы - море в океане. А есть даже намного лучше вас, представляете? Поэтому, пока вас не выбрали, вы для организации - очередной желающий из тысячи других, чью писанину нужно прочитать и потом ответить на нее. Никто за вами бегать не собирается. Так что меньше пафоса и восхваления себя любимого. Переключите свое внимание в заявке на организацию, и, возможно, вы получите положительный ответ. Или хотя бы какой-нибудь...

На этом я закончу, и в будущем вряд ли буду возвращаться к этой теме. 

Верьте в себя, у вас обязательно все получится!




Комментариев нет